О детском рисунке

О детском рисунке

Мы любим рисовать. А ещё мы любим детские рисунки. В них что-то есть такое, что отсутствует в произведениях взрослых. Можно сказать, что это – наивность, детская непосредственность, принятие мира таким, каков он есть, особая неиспорченность. Ребёнок приносит в искусство витамин позитивности, он – луч света, падающий на весеннее крыльцо. Стоит ли говорить о том, что детское искусство следует оценивать совсем по другим критериям, нежели искусство взрослых?

   Самое распространённое заблуждение, на мой взгляд, состоит в том, что детский рисунок примитивен. Почти всегда это неверно. Примитивны, скорее, наши оценки детского рисунка. Конечно, все дети рисуют по-разному. Но даже «плохо» нарисованный рисунок развивает руку ребёнка, дарит ему радость творчества.

    Детский рисунок принципиально несовершенен. И он должен и оставаться таким. «Улучшение» только вредит ему. Делает его псевдовзрослым рисунком. А ведь в детском рисунке есть самоценные качества, утрачиваемые впоследствии, такие, как обратная перспектива (о ней кстати много писал П.Флоренский), несоразмерность частей целого, высокая эмоциональность, непосредственность восприятия и изображения, креативность и снисходительное отношение к условностям. После этого подумаешь, пожалуй, что считать более примитивным.

No comments

Add a comment